✅ Выбираем способ закрытия ИП ✔️ Самостоятельно. Читаем информацию, собираем документы, закрываем ✔️ Платно. Обращаемся за помощью в специализированную компанию. Сохраняем время и нервы. ⠀ ✅Подготовительные действия. ✔️ Уплата налогов, штрафов и пеней в ИФНС. Получить точную информацию об имеющейся задолженности и переплате по налогам, сборам и штрафам можно проведя сверку расчетов с налоговым органом. ✔️ Увольнение и полный расчет с работниками, если они есть. ✔️ Уплата страховых взносов «за себя» ✔️ Сдача всех деклараций, в том числе и за неполный период. Точных определений в данном случае нет! Поэтому необходимо уточнить в том отделении, где планируется подача документов о ликвидации. ✔️ Снятие с учета в ФСС — обязательно для ИП, которые имеют работников. ✔️ Закрытие расчетного счета ИП ✔️ Снятие с учета контрольно-кассовой техники ⠀ ✅ Готовим документы для итогового закрытия ИП ✔️ Заявление на закрытие ИП ✔️ Квитанция об оплате госпошлины ⠀ ✅ Проверяем документы ✔️Заявление на закрытие ИП (форма Р26001) — 1 экземпляр. ✔️Оригинал квитанции госпошлины с отметкой об оплате. ⠀ ✅ Подаем документы в налоговую инспекцию ✔️Собранные документы необходимо подать в налоговый орган, который его регистрировал (например, в Москве это ИФНС № 46), а не в тот, где он находился на учете (это не касается уплаты налогов и сдачи отчетности). ✔️При самостоятельной сдаче документов в ИФНС индивидуальному предпринимателю не нужно заверять подпись на заявлении. Однако при сдаче документов через доверенного представителя или отправке документов по почте (обязательно с объявленной ценностью и описью вложения) нотариальное заверение необходимо. ⠀ ✅ Получаем документ о закрытии ИП После приема документов налоговая служба обязана выдать (отправить) расписку об их получении и в течение 5 дней закрыть ИП, выдав (отправив) вам соответствующее уведомление (форма № 2-4-Учет) и Лист записи ЕГРИП. ⠀ Вот 6 простых шагов. Но много и нюансов, о которых мы расскажем в следующих статьях. ⠀ Удачи вам ❤️
Вы решили открыть ИП!
Если вы решили в 2019 году открыть ИП самостоятельно, необходимо учитывать не только самые последние изменения в законодательстве, регулирующие порядок регистрации предпринимателей, но и возможности электронных сервисов, которые упрощают весь процесс. ⠀ ⠀ Вот порядок действий, ели вы решаете встать на учет собственными силами: ✅ Выбор вида и кода деятельности ✅ Выбор системы налогообложения ИП ✅ Подготовка документов на регистрацию ИП ✅ Оплата госпошлины за открытие ИП ✅ Выбор налоговой инспекции для регистрации ИП ✅ Представление документов на регистрацию ✅ Получение документов о регистрации ИП ⠀ ‼Будьте внимательны‼ ⠀ ♨️Вот ТОП ошибок, которые ведут к отказу в регистрации: ⠀ ⛔ заявление заполняют чернилами не черного цвета или прописными буквами; ⛔ неверно отражают коды ОКВЭД; ⛔ допускают ошибки в паспортных и иных персональных данных предпринимателя ⛔ ошибки при заполнении адреса места жительства: не прописывают индекс, неправильно сокращают адресные реквизиты (город, улица, дом, строение). ⠀ Имейте в виду, что в случае отказа в регистрации из-за ошибок в формах, или при представлении неполного комплекта документов есть возможность однократно повторно представить их без уплаты государственной пошлины. ⠀ ‼А если сдать электронные регистрационные документы госпошлина не взимается вовсе. ⠀ Удачи вам ❤️
Налоговые каникулы
Налоговые каникулы — это период до 31.12.2019 г., в течение которого физическое лицо, не являющееся ИП, не платит НДФЛ с доходов, которые оно получило от оказания гражданам (без привлечения наемных работников) следующих услуг: ✔️по присмотру и уходу за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации; ✔️по репетиторству; ✔️по уборке жилых помещений, ведению домашнего хозяйства. ⠀ Указанная льгота распространяются только на тех физических лиц, которые в установленном порядке уведомили налоговый орган об оказании таких услуг (п. 70 ст. 217, п. 7.3. ст. 83 НК РФ). ⠀ ️Налоговые каникулы — это период, во время которого ИП не платит налог при УСН («упрощёнка») или ПСН (патент). По ним действует нулевая ставка. Правда, налоговые каникулы не освобождают ИП от сдачи декларации по УСН. ⠀ Нулевая ставка устанавливается законами субъектов РФ для ИП, которые впервые зарегистрированы после вступления в силу указанных законов. ⠀ При этом ИП должны осуществлять предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению (п. 4 ст. 346.20, п. 3 ст. 346.5 НК РФ). ⠀ Нулевую ставку при УСН и ПСН можно применять со дня регистрации ИП и до 31 декабря следующего года включительно. ⠀ Так как вводят налоговые каникулы региональные власти, то они же устанавливают перечень видов деятельности, которые должен вести предприниматель, и другие условия для каникул. ⠀ Например, для города Москвы это Закон г. Москвы от 18.03.2015 N 10 ⠀ ‼Внимание: налоговые каникулы при УСН и ПСН не будут применяться с 1 января 2021 года‼
А вы мне зачем нужны?
В интернете вся информация представлена! Все можно почитать, узнать. ⠀ Тогда вот такой вопрос! ⠀ Зачем же тогда институты? Или курсы повышения квалификации? ⠀ А вы пойдете к доктору, который вам скажет: Ой! Я тут про вашу проблему в интернете почитал! 😉 Столько разных мнений! А давайте еще пару статеек прочитаем! А потом я вам все и вырежу? В ютюбе есть такое классное видео! Очень подробно! 😉 ⠀ Как вам? Пойдете? ⠀ Вот и с налогами такая же история. ⠀ Можно и статьи открыть. И почитать. Но вот вопрос: а можно ли знать все? Каждый должен быть специалистом в своем деле! ⠀ Для чего нужны специалисты, которые годами учатся в институте и нарабатывают практику? ⠀ Налоговая система нашей страны одна из самых сложных в мире. Налоговый Кодекс один, но видов деятельности очень много и каждый требует анализа и оценки последствий принимаемых налогоплательщиком решений. ⠀ Налоговый консультант способен компетентно, с учетом ваших индивидуальных особенностей: ▪️проверить правильность ведения налогового учета; ✅оценить налоговые последствия бизнеса, сделок, отдельных операций; ✅предложить возможные альтернативные решения по ситуации; ✅оптимизировать налоговую нагрузку (в правовом поле); ✅оказывать услуги в форме устных и письменных налоговых консультаций. ⠀ ‼️Профессиональный консультант по налогам и сборам поможет разобраться во всех противоречиях и неясностях Налогового Кодекса РФ. ⠀ Экономьте время и деньги с помощью опытных специалистов! ⠀ Запись на консультацию в шапке профиля! ⠀ Удачи вам ❤️
И пришло время разбираться с налогами!
Но вот как разобраться со всеми этими письмами, рекомендациями, поправками к закону, комментариями на комментарии? 😭 ⠀ Разобраться во всех противоречиях и неясностях Налогового Кодекса РФ помогает консультант по налогам и сборам. ⠀ Налоговый консультант — советчик. Он предлагает решение вопроса, работая с нормативно-правовой базой (законы, кодексы), формулирует ответ и поясняет его налогоплательщику. А выбор и принятие решения остается за предпринимателем. ⠀ ♨️Цель налогового консультирования ✔️выявление налоговых рисков у налогоплательщика и их минимизация, ✔️подготовка рекомендаций по оптимизации существующей системы налогообложения, ✔️проверка правильности ведения налогового учета, составления налоговой отчетности и расчета налоговых обязательств, ✔️защита интересов предпринимателя в случае предъявления необоснованных претензий со стороны налоговых органов. ⠀ Налоговый консультант — опытный современный специалист, который экономит время, деньги и ваши нервы! ⠀ И как же такой специалист сэкономит мне деньги? Мне же ему надо будет заплатить!!! Где ж тут экономия? — спросите вы. ⠀ А экономия на лицо! 😉 ⠀ Посчитайте убытки при проведении выездной налоговой проверки? 😱 ⠀ ✅А вот если консультант заранее обозначит вам зоны риска? ✅Если вам укажут на некоторые неточности в ведении бухгалтерии? ✅Если вы будете четко представлять, в каком направлении уходит прибыль? ⠀ Готовь сани летом! А к налоговой проверке готовься каждый день! И тогда наверняка она и не приедет! ⠀ Удачи вам! ❤️
Штатный бухгалтер или сторонний специалист?
Мы уже публиковали несколько статей: ✔️ Бухгалтер. Руководство для чайников ✔️ Контролировать бухгалтерию. Версия LITE ✔️ Контролировать бухгалтерию. Версия HARD ⠀ ⠀ У штатного бухгалтера есть неоспоримые достоинства, но есть и недостатки. ⠀ Достоинствами являются, конечно, лояльность к компании и руководству — надежность и преданность, которая проявляется в разных ситуациях, если надо может работать столько, сколько попросят, да и налогов заплатит столько, сколько не страшно. ⠀ Такой подход не всегда выгоден бизнесу. ⠀ Как говорят, у штатного бухгалтера может «глаз замылиться». То есть, работая очень хорошо, но делая одно и тоже, он может пропустить что-то важное и не заметить, что изменились подходы к решению той или иной проблемы, ситуации. ⠀ Попробуйте посмотреть на ситуацию со стороны и обратитесь за консультацией к стороннему специалисту! ⠀ ♨️Мы проводим консультации по налоговым рискам. ⠀ ☑️ Оставьте заявку на консультацию на сайте или по телефону (ссылка в шапке профиля) ☑️ Мы согласуем удобное время для встречи. ☑️ Подготовьте информацию о текущей ситуации: проблема и ее предыстория. ☑️ Сформируйте ожидания по результату, который вы хотите получить. Например, избежать налоговых доначислений или подготовить компанию к проверке налоговыми органами. ⠀ ❗Мы поэтапно поможем вам выстроить систему безопасного налогового планирования или обеспечим юридическую защиту компании во время налоговой проверки. ⠀ В любом случае вы получите карту налоговых рисков.‼ ⠀ Предупрежден — значит вооружен! ⠀ Удачи вам ❤️
ТОП-5 ошибок: онлайн касса не интегрирована с эквайринговым терминалом
Если в Вашем бизнесе, онлайн-касса не интегрирована с эквайринговым терминалом, то Вы, скорее всего, сталкиваетесь со следующими ошибками, которые допускают сотрудники на кассе:
1. Путают наличные и безналичные расчеты
2. Пробивают суммы только по онлайн-кассе, или только по эквайрингу
3. Пробивают, но ошибаются в цифрах, количестве нолей, копеек, и т д
4. Проводят возвраты неправильно
5. Передают эквайринговый аппарат в «аренду», пока идет «пандемия»
Чтобы такие "нюансы" не возникали, советую Вам, провести интеграцию или ежемесячно сверять данные онлайн-кассы и ОФД. Сохраните свои нервы, и нервы ваших сотрудников.
А так как, такая ситуация возникла и её нужно решать, я предоставлю Вам способ, но для начала внесу ясность в терминологию.
ОНЛАЙН-КАССА - получает оплату, автоматически сообщает о сделке в налоговую и выдает фискальный чек. Но, при ЭКВАЙРИНГОВОМ ТЕРМИНАЛЕ - оплату получают безналом, платеж обрабатывается банком-эквайером, выдает квитанцию подтверждающую оплату, но НЕ фискальный чек, а значит, налоговая не видит данный платеж. И в этом случае, Вашему сотруднику нужно пробить этот платеж через онлайн-кассу, где и допускаются ошибки.
Вернемся к способу, который поможет разобраться уже в возникшей ситуации, что Вам нужно:
1. Сверить данные онлайн-кассы (ОФД) с данными эквайринга (выписка с банка)
2. Провести коррекцию по ставкам НДС и типа налогообложения (помесячно)
3. Откорректировать корректировочными чеками разницу между онлайн-кассой и эквайрингом (помесячно)
Если будете сталкиваться со сложностями - пишите, вместе разберем.
ВИДЕО
Как защитить бизнес
12 признаков по которым налоговая будет выбирать компании для выездной проверки ЧАСТЬ 1
12 признаков по которым налоговая будет выбирать компании для выездной проверки ЧАСТЬ 2